Вначале было…
Давным давно, в далекой-далекой галактике… Впрочем нет, галактика наша, местная. Итак выяснялось, что люди — не единственная существующая раса. Как оказалось в нашей галактике, по версии игры GeneWars существует еще три расы — Saurian, Bohemian и Schnozzoid. Впрочем людей это не смутило и они решили сократить количество до одной расы — своей собственной. В результате глобальной войны, которая кстати, не привела к чьей-либо победе, разразилась экологическая катастрофа масштабе всей галактики. Огромное количество видов флоры и фауны просто перестали существовать. Как выяснилось, когда-то в нашей галактике существовала и пятая раса — Ethereals (нет нет, не те Небесные из X-COM), достигшая в свое время небывалого развития и заскучав в родной галактике отправившаяся на освоение космоса. Вернувшись обратно и увидев, что натворили оставшиеся расы, Ethereals несколько опешили. А потом приняли довольно справедливое решение — раз четыре расы угробили биосферу планет целой галактики — пусть сами её и восстанавливают. Под чутким руководством и полном контроле, разумеется.
Картинка главного меню игры "Генетические Войны" Фрагмент из заставки между миссиями - летящая ракета.

Кадры решают все.
Для выполнения поставленной задачи у нас есть четыре специалиста, готовых верой и правдой служить делу восстановления экологии в мире GeneWars. Инженер занимается проектированием и строительством различных сооружений. Генетик — изучает разнообразную живность, ведет научные исследования в области скрещивания видов. Ботаник — ученый, основная задача которого изучение и воспроизводство флоры. И, наконец, Рейнджер фактически пастух, который следит за размножением фауны, тренирует животных и управляет их стаями. Специалистов не так много и каждый из них крайне важен для прохождения игры, по этому имеет смысл беречь их как зеницу ока.

Ботаник высаживает поля местной капусты, зверье под предводительством Рейнджера собирает урожай и относит в закрома. Инженер эти самые закрома производит и поддерживает в надлежащем техническом состоянии. А что же делает Генетик?

 

Прикладная генетика.
Воспроизводит существующих и создает новых животных. Скажем обычный трудяга-мул всем хорош, да вот деревья валит с трудом — сказывается отсутствие рук и наличие копыт. Совместив генетический материал мула и краба — на выходе Генетик получит мулокраба, способного валить деревья огромной клешней за считанные секунды.

Разумеется лесоповалом дело не ограничивается — можно создавать особей приспособленных для уничтожения противника. Скрестив динозавра с лягушкой можно получить быстрого и при этом боеспособного разведчика. Упомянутый выше мулокраб может помогать Инженеру в строительстве сооружений. Любое животное в игре можно скрестить с любым другим. Более того — полученный гибрид может совершенствовать свои умения, например благодаря Монолиту от Ethereals, о котором чуть позже.
Фрагмент из игры Gene Wars, показана успешная высадка Специалистов. На картнке присутствуют Инженер и Генетик. Кадр из игры "Генетические Войны", специалист Генетик производит изучение Мула для последующего производства его клонов.

Большой брат.
Поскольку основной мотив игры — восстановление погубленной экологии, раса Ethereals будет очень пристально следить за тем, что бы опять не начались глобальные военные действия. В каждой миссии есть конкретная цель, совершенно мирная и уничтожать представителей соседствующих рас совершенно необязательно.

Более того, если увлечься военными действиями, забыв про основную задачу — Ethereals проявят неудовольствие, которое выразится, к примеру в уничтожении некоторых построек базы. Впрочем другие расы могут сами развязать военные действия, так что производить гибридов военного назначения необходимо.
Кроме наказания за военные действия Ethereals могут и высказать одобрение действиям игрока четко следующего основному заданию миссии. Выражается благодарность в виде Монолита — эдакого черного столба, прикоснувшись к которому специалисты Генетик, Ботаник, Инженер и Рейнджер улучшат свои навыки. Гибриды так же могут усовершенствоваться посредством монолита.
Фрагмент из игры Gene Wars - Ethereals контролируют выполнение задания. Задачи игрока в первой миссии игры "Генетические Войны"

Внешне.
Графика в игре приятна для глаз и оригинальна по исполнению. Земля и другие поверхности, по которым ходят персонажи игры — полностью трехмерна. Причем возможно изменение ландшафта в реальном времени, прямо на глазах — например это часто происходит, когда Инженер создает фундамент для будущего сооружения. Юниты спрайтовые, что впрочем компенсируется их богатой анимацией. Отдельной похвалы заслуживает то, как выполнены Ethereals. Настолько плавной, мультяшной анимации не было уже давно, особенно в играх стратегического жанра. В целом же графика полностью соответствует 1996 году и совершенно не вызывает негатива.

Будем играть?
Каждая новая игра от Bullfrog Productions это смелый эксперимент с превосходной графикой. GeneWars достойный сын славной компании Питера Мулинье, с интересным, нетривиальным сюжетом, любопытной игровой механикой и, как обычно, нестандартным подходом. Играть — однозначно стоит, особенно, если вы любите необычные игры, к которым и относится GeneWars.